- Главная
- →
- Блог
- →
- Сальса статьи
- →
- Крутая сальса или россыпь фигур?>
Крутая сальса или россыпь фигур?
Когда начинающий танцор завистливо наблюдает за танцем звезд танцпола, то думает примерно так: «Как же круто они танцуют! А я не знаю всех этих штук... вот выучу их и буду так же крут» И начинает ученик скрупулезно заучивать шаги и фигуры, целые связки.
Преподаватели тратят время на занятии на разговоры о какой-то там музыкальности, артистичности, ведении и ведомости, о чувствах в танце. Но начинашку это только злит. Ему нужны фигуры. Больше фигур. Еще больше. Не насытившись на занятии, он открывает страницу с поиском видео по сальсе или бачате и старательно копирует фигуры с экрана.
Время идет, запас фигур растет как на дрожжах, но танец почему-то все еще далек от идеала. Рано или поздно приходит понимание: дальнейшее увеличение фигур и повышения их сложности вряд ли приведет к прорыву в уровне. Для крутого танца нужно что-то другое.
Крутая сальса - это далеко не только шаги и фигуры. Парный танец - это разговор троих. Музыка, партнер и партнерша. И если музыка только говорит, но не слушает, а партнерша слушает больше, чем говорит, то партнеру следует уметь быть и внимательным и красноречивым.
Младенцы вначале научаются понимать родителей, и только потом учатся говорить сами. Ту же стратегию следует использовать и танцорам, только «говорить» теперь нужно не ртом, а всем телом.
Девушкам следует учиться слушать своего партнера. А научившись слышать его, прислушиваться к музыке, чтобы отвечать не только на его ведение, но и обыгрывать все эти инструментальные изыски.
Парням же в первую очередь следует научиться слышать музыку. На первых этапах - ритм, а потом и мелодическую составляющую. Только услышав и поняв музыку, можно станцевать что-то осмысленно, а не просто высыпать на партнершу зазубренные фигуры и связки.
Разобравшись с музыкой, нужно учиться слушать партнершу. Кому-то эта мысль покажется крамольной, но хотя ведет в танце мужчина, но в своем порыве строить рисунок танца, ему необходимо прислушиваться к тому, о чем ему танцует партнерша.
Умение слушать и слышать определяет то, насколько интересно с этим человеком будет танцевать его партнерам или партнершам. Чем лучше и больше он/она слышит, тем лучше сможет на услышанное ответить и тем интереснее становится танцевальных диалог.
Кто-то может удивиться: «Если музыкальность и отношения внутри пары являются краеугольным камнем парного танца, то куда же девать массу заученных шагов и фигур?»
Все эти шаги и фигуры конечно же нужны и полезны. Они являются теми инструментами, используя которые можно сотворить превосходный танец, а можно просто стоптать пару обуви. Как долото и молоток, которые бесполезны и даже разрушительны сами по себе, но творят шедевры в руках скульптора.
Д.Иванов, специально для Sierra Maestra